Главная/ Блог/ Курсы IT и программирования/ Виртуальная реальность в образовании: революция в обучении?
Виртуальная реальность в образовании: революция в обучении?

От медицинских тренажеров до путешествий по историческим эпохам — виртуальная реальность (VR) уже трансформирует подходы к обучению. Узнайте, как технологии VR помогают ученикам и студентам учиться на практике, без рисков и ограничений. Откройте для себя будущее образования, где знания становятся не просто доступными, а захватывающими!

Что такое виртуальная реальность?

Виртуальная реальность (VR) — это компьютерная технология, которая позволяет создавать искусственные окружающие среды, с помощью которых пользователь может ощущать себя внутри этих миров. В VR используется визуальные, аудио и иногда тактильные стимулы, чтобы создать ощущение полного погружения. Хотя эта технология была разработана еще несколько десятилетий назад, она стала доступной для широкого применения в образовании только в последние годы. Многим кажется, что VR — это лишь игровая технология, но на самом деле её возможности выходят далеко за пределы развлечений. VR активно используется для симуляций, тренажеров и в обучении различным дисциплинам, от хирургии до истории.

Технология обучения с использованием виртуальной реальности

Использование виртуальной реальности в обучении — это относительно новая и перспективная практика. Технология позволяет создавать иммерсивные образовательные программы, в которых ученики могут «перемещаться» в различные места и взаимодействовать с объектами, которые невозможно было бы увидеть в реальной жизни. В отличие от традиционных методов, VR дает возможность учиться на опыте, не подвергая риску здоровье или безопасность. Например, студенты могут виртуально посетить исторические места, «побывать» в прошлом или научиться управлять опасными ситуациями, как, например, тушение пожара.

Создание виртуальной реальности для обучения

Для того чтобы VR стал эффективным инструментом в образовании, необходимы специализированные программы и тренажеры. Создание VR-контента для обучения требует не только технической базы, но и знаний в области педагогики. Разработчики создают обучающие симуляции, которые могут включать различные сценарии: от медицинских процедур до управления техникой. Для создания таких тренажеров часто требуется сотрудничество с образовательными учреждениями и разработка индивидуальных решений под конкретные образовательные цели. Это могут быть как готовые решения, так и создание уникального контента для нужд учебного процесса.

Как применяется VR в образовании

Использование VR в образовании — это относительно новая практика, и пока что мало исследований, оценивающих её эффективность. Однако стоит отметить, что VR обещает значительное влияние на будущее образования. На данный момент основное применение технологии — это создание иммерсивных образовательных опытов, которые позволяют ученикам исследовать мир и учиться на ошибках без реальных последствий. Рассмотрим несколько популярных областей применения VR в обучении:

  • Иммерсивное обучение
  • Симуляции и моделирование
  • 3D моделирование и дизайн
  • Медицинские тренажеры и хирургические симуляции

Простой пример: на уроке ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) учителю нужно научить школьников алгоритму действий при пожаре. Обычно на таком уроке показывают видеоматериалы, а затем объясняют теорию. Но теоретических знаний бывает недостаточно, чтобы осознать всю важность правильных действий. Для некоторых учеников практика — это единственный способ усвоить материал. Виртуальная реальность может существенно улучшить этот процесс: можно создать тренажер, в котором ученик будет взаимодействовать с ситуацией возгорания, получая пошаговые указания и возможность пробовать свои действия без риска.

Это только один из множества примеров. Например, студенты медицинских вузов могут исследовать органы человека в 3D или тренировать алгоритм действий в сложных ситуациях, как это происходит в хирургии.

Доступный VR-контент для образования

Сегодня уже доступны несколько образовательных VR-платформ:

  • Apollo 11 VR — космический симулятор от первого лица, который позволяет ученикам погрузиться в историческую миссию Apollo 11.
  • VR Museum of Fine Art — виртуальный музей искусств, который можно посещать не выходя из класса.
  • VR тренажер HSE — симулятор для обучения правилам безопасности на производстве, охране труда и гражданской защите, идеально подходящий для учебных программ по ОБЖ.

Будущее рынка VR-устройств

Виртуальная реальность становится все более популярной, и компании активно разрабатывают свои собственные устройства для этой технологии. VR-гарнитуры больше не ограничиваются играми, и в ближайшие годы можно ожидать резкого увеличения числа устройств, поддерживающих VR и AR приложения. Это приведет к росту спроса и насыщению рынка. По прогнозам CCS Insight, к 2025 году мировые продажи VR-устройств могут достичь 41 миллиона, что почти в три раза больше, чем в 2021 году, благодаря успешным продажам Oculus Quest 2.

Проблемы внедрения VR в образование

Внедрение виртуальной реальности в образовательный процесс сталкивается с рядом сложностей. Вот основные из них:

  1. Высокая стоимость гарнитур VR. Для многих школ и учебных заведений цена на устройства слишком высока. Например, цена одного устройства может составлять от 35 000 до 190 000 рублей. Это означает, что для оснащения класса из 25 человек потребуется около 1 миллиона рублей.
  2. Отсутствие готового контента. Учителям сложно создавать собственный VR-контент, и для этого нередко требуется привлечение специалистов или студий для разработки обучающих материалов.
  3. Не все учащиеся имеют доступ к современным технологиям. Причины могут быть разные: от финансовых до удаленности местоположения.

Тем не менее, VR-гарнитуры становятся более доступными, а контента для образовательных целей с каждым годом становится все больше. Ожидается, что с развитием технологий и увеличением числа разработок от крупных компаний и образовательных учреждений, ситуация будет улучшаться. Например, недавно Кембриджский университет объявил о сотрудничестве с компанией GigXR для создания тренажера XR HoloPatient Trainer.

Виртуальная реальность открывает перед нами невероятные возможности для обучения и развития, делая процесс познания более увлекательным и эффективным. Если вы хотите стать частью этой образовательной революции и освоить технологии VR, приглашаем вас пройти наш курс! Узнайте, как внедрить виртуальную реальность в учебный процесс и откройте новые горизонты для себя и своих учеников.

Запишитесь на курс прямо сейчас и станьте экспертом в области VR-образования!

Форма заявки
Подождите минуту, идет поиск...